Сб. Июн 25th, 2022

«Прикуривание» от другого автомобиля широко практиковалось во времена «Жигулей», однако сегодня машины стали слишком «нежными» и появилось мнение, что при не правильном подходе, можно легко вывести из строя современную электронику. Порой, ошибки допускают даже опытные водители, а в чём конкретно они заключаются, описано далее.

1. Нельзя «прикуривать» машину, АКБ которой разрядилась от безуспешных попыток запуска силового агрегата. Здесь проблема в неисправности авто, а не в севшем аккумуляторе. При таком положении дел сядет и батарея машины-донора.

2. Нельзя подключать первыми отрицательные провода. Если при подключённой «массе» плюсовой провод дотронется до кузова транспортного средства, то в лучшем случае можно ожидать большое количество искр. В худшем, может возникнуть пожар.

3. Нельзя использовать для «прикуривания» провода малых сечений. Они могут оплавиться, а автолюбитель обжечь руки. Если других нет, то подключаются эти и оставляются примерно на 10 минут. Двигатель донора должен работать. Часть электроэнергии перейдёт от заряженной батареи к разряженной. Далее после скидывания проводов осуществляется пробный пуск силового агрегата.

4. Нельзя подсоединять отрицательные клеммы напрямую. Для этого следует использовать кузовные элементы. Таким образом создастся балластное сопротивление и будет обеспечена защита АКБ и проводов.

5. При попытках запустить двигатель на машине с севшей АКБ, не желательно чтобы параллельно работал мотор на автомобиле-доноре, так как это не даст никакого результата — большая часть нагрузки всё равно ложится на АКБ. Зато появляется вероятность возникновения в электрической цепи перепадов напряжения, что может привести к негативным последствиям для электроники.

6. Не рекомендуется перед «прикуриванием» снимать клеммы с заряженной батареи. Возможны проблемы с электроникой, начиная от ввода по новой сервисного кода магнитолы, заканчивая возникновением ошибок, для сброса которых понадобится проследовать на автосервис.

7. Батареи автомобилей должны иметь одинаковую ёмкость или ёмкость аккумулятора донора должна быть выше. К примеру, внедорожник сможет завести малолитражное авто, а вот наоборот не получится, так как у слабой батареи просто не хватит мощности, чтобы помочь более крупному транспортному средству.

от Admin